пн-пт: 09:00 - 19:00сб-вс: 10:00 - 17:00 | 8 (4922) 600-8818 (930) 830-08-81 |
Про преимущества использования автомобильной рации мы уже ни раз писали в предыдущих статьях. Так же мы рассматривали такие вопросы как: что такое гражданская связь, как выбрать рацию и обзор автомобильных антенн.
В этой статье мы покажем на практике как устанавливается рация в машину и продемонстрируем один из вариантов установки антенны.
Установка оборудования будет производится на новый грузовой автомобиль Газель NEXT. Кузов Газели отентован, а на крыше кабины установлен пластиковый спойлер. Хочется сразу отметить, что водосток у Газели NEXT отсутствует, а пластиковый спойлер на крыше исключает вариант установки антенны на магните.
Напрашивается вопрос: а почему бы не установить антенну на магните под спойлер? Там она и от внешних воздействий защищена и не привлекает к себе внимание. Отвечаем: да, конечно, такой вариант установки антенны возможен, но адекватно работать антенна не будет, ибо металлический каркас кузова, который намного выше кабины, в сочетании со спойлером, резко меняют диаграмму направленности антенны и уменьшают дальность и качество связи. Поэтому в данном случае было принято решение ставить врезную антенну под спойлер с выводом штыря наружу. Более того, мы будем использовать антенну для рации и в качестве антенны для FM радио штатной магнитолы, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом. Вы спросите - разве такое возможно?. Отвечаем: да!
Для реализации этого нам понадобился дуплексный фильтр, который позволяет использовать радиостанцию в режиме передачи, без нарушения работы радиовещательного приёмника автомагнитолы.

Для начала демонтируем пластиковый спойлер с крыши. В след за ним и штатную радио антенну. Диаметр отверстия в крыше от штатной антенны как раз подходит для установки врезной антенны для рации.





Устанавливаем антенну и производим её настройку. Для настройки КСВ антенны мы используем антенный анализатор RigExpert AA-54. Это многофункциональный анализатор, предназначенный для тестирования, проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов.

После того как настройка выполнена, выводим штырь антенны через спойлер наружу. Для этого сверлим небольшое отверстие в спойлере. Получилось довольно неплохо.
Далее протаскиваем кабель под обшивкой в салоне и подводим его к месту установки автомобильной рации.

Демонтируем штатную магнитолу для того, чтобы установить рацию в карман под ней. Рация MegaJet MJ-333 отлично там поместилась благодаря своим компактным размерам. И опять возникает вопрос: почему именно эта модель была выбрана для установки? Ответим так: автомобильная рация MegaJet MJ-333 является продолжением линейки раций серии mj-300, модели которой хорошо всем известны как качественные и надёжные. В MJ-333 были выполнены необходимые доработки и устранены все недочёты. Эта модель идеально подходит для водителей дальнобойщиков, потому как она проста и надёжна. Так же в ней реализована функция ASQ - автоматический шумоподавитель, который сделает пользование рацией более комфортным.

В разрез между антенной и рацией мы устанавливаем дуплексный фильтр, который на выходе подключается одним проводом к магнитоле, а вторым к MegaJet MJ-333.
Внимание! Питание радиостанции осуществляется напрямую от АКБ автомобиля. А если быть более точным: “плюс” берём с аккумулятора, а “массу” максимально коротким проводом с кузова автомобиля. Данная схема подключения позволяет избежать ненужных помех от работы бортовой сети.
После подключения включаем радиостанцию и магнитолу и проверяем работу антенны.


P.S.: при установке антенны удалось добиться следующих значений: КСВ=1,18, активное сопротивление 46 Ом, реактивное 2,5 Ом. Данные показатели свидетельствуют о правильной настройке и оптимальном выборе места для установки антенны.