пн-пт: 09:00 - 19:00сб-вс: 10:00 - 17:00 | 8 (4922) 600-8818 (930) 830-08-81 |
Коврик в багажник – такой же неотъемлемый автомобильный аксессуар, как и салонные подножки. Ведь именно в багажнике и происходит больше всего «аварий», способных повредить кузов машины. Продукты питания, грязные колесики чемоданов, моющие средства и, конечно, по ошибке незафиксированные арбузы, которые так и не доехали к столу – все это может нанести серьезные повреждения не только внутренней обивке, но и самой конструкции. Неприятный запах, коррозия и другие последствия – все это обычное дело для тех, кто не смог вовремя купить коврик в багажник. К тому же, таким владельцам машин приходится сталкиваться со значительным дискомфортом во время уборки, особенно если багажник достаточно глубок.
Соответственно его функциям, коврик изготавливается из прочных, жестких, водонепроницаемых материалов. Чаще всего это резина и полиуретан. Текстильные коврики, обычно применяемые для автомобильного салона, в багажнике используются редко. Они имеют достаточно ограниченную способность удерживать влагу и, кроме того, быстро пачкаются при контакте с мокрой грязью. Однако, если вы уверены в том, что будете способны поддержать порядок и обычно не перевозите с собой хоть мало-мальски грязные предметы, можно взять и коврик из текстиля. Возможность подобрать его в тон к общей обивке очень радует тех, кто стремиться к созданию целостного образа машины.
Для начала стоит определиться, с тем, какими качествами должен обладать коврик багажника (полиуретан или резина, не важно). Во-первых, он должен быть достаточно жестким, чтобы не сильно выгибаться при изъятии для очистки и не проливать скопившуюся воду. По этой же причине нужен высокий борт. Во-вторых, коврик должен быть достаточно гибким, чтобы плотно заполнить все изгибы багажника или изначально быть разработанным под его форму. В-третьих, он должен быть стойким к перепадам температур и механическим воздействиям.
Из недостатков таких ковриков можно отметить их более высокую стоимость по сравнению с аналогами, а также отсутствие «тормозной системы» – шипов на тыльной стороне, что в некоторых случаях может приводить к скольжению коврика. Правда, ели вы подобрали модельный коврик, то этого можно не опасаться.
К недостаткам же резиновых ковриков стоит отнести гораздо большее количество пунктов. Это и растрескивание на морозе, и сильное запыление, а также не очень приятный запах в летний период, и высокий вес, что делает довольно сложным процесс самостоятельного извлечения ковра. Кроме того, из-за значительной толщины он не очень эстетичен, что важно для маленьких машин, а также автомобилей класса люкс.
Что касается формы, то, в идеале, коврик в багажник должен в точности воспроизводить форму внутреннего пространства. С этим хорошо справляются модельные коврики, которые уже упоминались выше. Но если возможности приобрести такой коврик нет (может быть не представлен в каталоге, так как некоторые модели непопулярны или не продаются на нашем рынке), стоит искать максимально похожий. При этом желательно, чтобы размер коврика не сильно превосходил размер багажника. Несмотря на всю пресловутую гибкость, лишние сантиметры внутрь не втиснуть. Если совсем не удается найти похожий коврик, лучше взять изделие чуть меньшего размера, но хорошо, плотно сидящее, а свободные части можно будет перекрыть накладками из того же материала. Главное, когда вы будет помещать внутрь багаж, помнить, что то, что может потечь, разлиться, разбиться, должно находиться в зоне коврика с бортом.